Ярославль

+7 (4852) 93-04-20

Пр. Октября, д. 82

Ул Калинина, напротив д. 21

Схема проезда

Владимир

+7 (920) 677-17-02

Большая Нижегородская улица, 63Пс1

Схема проезда
Перезвоните мне

Удаление и замена сажевого фильтра

Мы осуществляем удаление сажевого фильтра — програмно и физически. Удаление сажевого фильтра сопровождается необходимыми действиями, которые убирают ошибку из блока управления двигателем и не влияют на работу системы в целом. Програмное удаление сажевого фильтра производится с помощью перепрошивки блока управления двигателем, при этом мы также можем предложить отключение системы EGR.

Стоимость удаления сажевого фильтра для каждого автомобиля индивидуальна, узнайте цену по нашим телефонам.

Также при удалении сажевого фильтра в нашей компании мы можем поднять мощность двигателя за счет чип-тюнинга дизельного двигателя. При чип-тюнинге дизельного двигателя возможно увеличение мощности и момента до 25-30%, что безусловно позволит вам ощутить автомобиль по-новому!

При чип-тюнинге дизельного двигателя, програмное удаление сажевого фильтра мы делаем бесплатно!

 Неисправность сажевого фильтра

check engineОбычно водитель узнает о необходимости удалить или заменить такой элемент как сажевый фильтр (FAP/DPF) только после появления на панели приборов знака ошибки.

Повышение расхода топлива,  нестабильная работа, снижение мощности и дымность — вот то что влечет за собой неисправность сажевого фильтра дизельного двигателя. При диагностике появляется код ошибки P2002 «Низкая эффективность FAP/DPF».

Так как в России качество дизельного топлива оставляет желать лучшего, то засорение сажевого фильтра — довольно распространенное явление. Но если в Европе, для которой и были созданы сажевые фильтры с их жесткими нормами качества топлива, замена сажевого фильтра — дело долгого времени то у нас их можно менять постоянно.

Попытки восстановить сажевый фильтр редко когда дают долговременный результат. Требуется удаление или замена сажевого фильтра.

Принцип работы сажевого фильтра (FAP / DPF)

Уменьшение вредных выбросов дизельных двигателей с системой common rail достигается благодаря сажевому фильтру и конструктивным особенностям двигателя. Часто сажевый фильтр и окислительный катализатор объединяют в одном корпусе. Катализатор располагается в передней части банки а сажевый — в задней. Тем самым выполняются как функции каталитического конвертера так и фильтра FAP/DPF.

Сажевый фильтр задерживает на себе мелкие частицы сажи, содержащиеся в выхлопных газах. Катализатора доокисляет углеводороды, так же как и в бензиновых двигателях.

Но для корректной работы, дизельный двигатель с сажевым фильтром использует большее количество датчиков чем бензинновый.

  1. Схема системы очистки выхлопных газов с помощью сажевого фильтраПанель приборов
  2. Блок управления двигателем (ЭБУ)
  3. Датчик расхода воздуха (MAF)
  4. Двигатель
  5. Датчик температуры до турбокомпрессора
  6. Турбокомпрессор
  7. Датчик температуры перед сажевым фильтром
  8. Датчик кислорода (лямбда-зонд)
  9. Сажевый фильтр (FAP / DPF)
  10. Датчик изменения давления на сажевом фильтре
  11. Датчик температуры после сажевого фильтра

Фильтр FAP / DPF обычно устанавливается недалеко от турбокомпрессора.

Фильтр представляет собой керамическое изделие в корпусе из металла, которое буквально пронизано впускными и выпускными каналами. Стенки сажевого фильтра, изготовленные из состава на основе пористого карбида кремния, задерживают частички сажи не создавая препятствий газу. Процессу удаления или замены сажевого фильтра предшествует процесс регенерации.

Регенерация

Со временем, сажевый фильтр накапливает много сажи и неспособен пропускать выхлопные газы. Его очистка называется регенерацией сажевого фильтра.

Регенерация может быть активной и пассивной.Регенерация сажевого фильтра незаметна для водителя.

Таблица: Виды регенерации в зависимости от степени заполнения сажевого фильтра

Регенерация сажевого фильтра FAP/DPF

Пассивная регенерация

Пассивная регенерация подразумевает выжигание сажи естественным путем без дополнительного вмешательства. Пассивная регенерация сажевого фильтра происходит когда температура  в нем превышает 350 градусов С, обычно это происходит при повышенной нагрузке на двигатель. В этом случае сажа превращается в диоксид углерода. Платина, выполняющая роль каталитического элемента, ускоряет это превращение.

Активная регенерация

Блок управления двигателем(ЭБУ) контролирует уровень засорения сажевого фильтра через датчики температуры, изменения давления и расхода воздуха. Когда засорение достигает критических пределов, ЭБУ включает активную регенерацию.

Смысл активной регенерации  в повышении температуры в сажевом фильтре до 600 градусов и более. Для повышения температуры выпуса ЭБУ выполняет следующее:

  • Прекращает рециркуляция отработанных газов для повышения температуры сгорания топлива;
  • Впрыскивает дополнительную порция топлива при повороте коленвала на 35 град. после ВМТ;
  • Снижает подачу воздуха в двигатель с помощью дроссельной заслонки;
  • Возможен дополнительный впрыск топлива, основной смысл которого — горение топлива уже в сажевом фильтре FAP / DPF;
  • Поддерживает давление наддува турбокомпрессора на незаметном для водителя  уровне.

Несмотря на то, что производители предусмотрели процесс регенерации, нашу отечественную сажу выжечь оказывается не совсем просто. Машина не едет и удаление сажевого фильтра становится необходимостью, ибо его замена — достаточно затратное мероприятие. Цена сажевого фильтра редко когда ниже 30 000 руб. Удалить сажевый фильтр необходимо грамотно, т.к. банальное удаление в виде вырезания его из системы выпуска не сулит ничем хорошим.

ПОЧЕМУ ВЫГОДНЕЕ УДАЛИТЬ САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР, ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ НА НОВЫЙ?

— замена неисправного сажевого фильтра на новый обойдется в разы дороже (30 000 — 150 000 руб), так как оригинальный сажевый фильтр содержит ценные металлы и не может быть заменен на простую керамическую вставку;

— при замене сажевого фильтра на новый нет гарантии, что он не выйдет из строя в ближайшем будущем;

ЧТО ИЗМЕНИТСЯ ПОСЛЕ УДАЛЕНИЯ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА?

— ошибки и аварийные режимы, связанные с сажевым фильтром не возникнут;

— регенерации сажевого фильтра не потребуется, индикации очистки сажевого фильтра на панели приборов не загорится;

— не будет повышения уровня масла вследствие регенерации, так как регенерация полностью отключается в программе;

— снизятся затраты на частую замену масла при приходящем в негодность сажевом фильтре, владельцы машин с датчиками загрязненности масла понимают о чем речь;

— черного или сизого дыма при движении в плотном транспортном потоке не будет, так как регенерация больше никогда не включится;

—  отключив и удалив сажевый фильтр, Вам не нужно жидать окончания регенерации, когда Вам нужно срочно заглушить машину и уйти ( наверное, всем известно, что начавшуюся регенерацию сажевого прерывать нельзя!);

— вынужденных поездки по кольцевой или по трассе, для того чтобы сажевый фильтр очистился, не потребуются;

КАКИЕ БУДУТ ПОСЛЕДСТВИЯ?

При правильном отключении сажевого фильтра исправный дизельный двигатель работает так же стабильно, как и с ним. Дымность не увеличивается или практически не увеличивается. Большинство производителей автомобилей имеют модификации дизельных двигателей БЕЗ сажевого фильтра, и мы в основном используем заводские решения.

СКОЛЬКО СТОИТ УДАЛИТЬ САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР?

Программное отключение — 8000-18000 рублей;

Механическое удаление сажевого фильтра:

— при расположении сажевого фильтра на магистрали (под днищем) — от 3000 до 6000 рублей;

— при расположении сажевого фильтра в моторном отсеке — от 6000 до 18000 рублей и более (в зависимости от степени сложности, связанной с разбором с расположением компонентов системы).

СТО Глушитель-Сервис предлагает удаление и замену сажевого фильтра. Удаление сажевого фильтра сопровождается необходимыми действиями, которые убирают ошибку из блока управления двигателем и не влияют на работу системы в целом.

Програмное удаление и замена сажевого фильтра производится с помощью перепрошивки блока управления двигателем, при этом мы также можем предложить отключение системы EGR. Также при удалении сажевого фильтра в нашей компании мы можем поднять мощность двигателя за счет чип-тюнинг дизельного двигателя. При чип-тюнинге дизельного двигателя возможно увеличение мощности и момента до 25-30%, что безусловно позволит вам ощутить автомобиль по-новому!