Наступила весна, пора включать кондиционеры. Они стали привычными спутниками комфортного передвижения на автомобиле так, что и не помыслить жизнь без них. Салон автомобиля начинает нагреваться, мы привычно включаем кондиционер… и ничего…. не холодит. Да что же такое…….
Давайте разберемся, что, почему и как? Что делать, чтобы эта ситуация прошла мимо нас?
Контур, по которому движется хладагент, должен быть герметичен, иначе он улетучится. Кроме этого, в контур добавляется масло для смазки движущихся деталей компрессора, ведь как известно, не смажешь – не поедешь, также масло смазывает сальники системы в местах стыковки, что препятствует быстрому просачиванию фреона через уплотнения.
Так все задумано, но почему иногда кондиционер перестает работать? Давайте разбираться…
Контур кондиционера состоит из алюминиевых трубок, имеющих в соединениях резиновые колечки – уплотнители, для герметичности. Основа продолжительной службы резины – смазка. Зимой кондиционер не работает, смазка не поступает, колечки ссыхаются, нарушается герметичность. Сам компрессор не работает, его детали окисляются, что также не есть хорошо и может привести к поломке. А стоимость компрессора находится в диапазоне 30-70 000 руб. для основной массы автомобилей, а нередко и дороже. Также может окислиться электрический разъем компрессора – хотя если проблема в этом, то вам повезло.
В случае выхода из строя или заклинивания компрессора, помимо стоимости самого компрессора требуется очистка всего контура – промывка системы, ведь без нее вы можете загубить новый компрессор за несколько минут. А это дополнительная стоимость. Кстати на эту удочку попадаются любители экономии, решающие, что у них и так все будет хорошо, без промывки системы. А ведь именно в системе и остаются все продукты износа компрессора, разрушающие новый.
Т.о. из сказанного выше можно сделать вывод, что кондиционер нужно включать как можно чаще, исключая длительные простои.
Есть такое понятие – естественная утечка хладагента, считается нормой уход из системы порядка 10-15% хладагента в год. Какие бы не были надежные уплотнения, газ постепенно покидает систему. Сравнивать с холодильниками автокондиционеры не стоит, в холодильниках контур полностью запаян, что позволяет удерживать хладагент внутри десятилетия.