- Демонтаж навесного оборудования
- Удаления ремня
- Выемка шкива
Замена шкива компрессора автомобильного кондиционера требуется в случае возникновения неполадок в работе этой детали. На этот элемент идет большая нагрузка. Система устроена таким образом, что передача усилий от коленчатого вала двигателя происходит беспрерывно. Это не означает, что кондиционер работает всегда. Сопряжение компрессора со шкивом происходит лишь в момент поступления импульса, который принимает электромагнитная муфта. Именно этот элемент позволяет производить включение агрегата. Все остальное время вращение происходит вхолостую. Отметим, что обеспечение передвижения берет на себя подшипник шкива, который и выходит из строя наиболее часто. Обычно это происходит по вине естественного износа элемента.
Обслуживаем все автомобили с особым акцентом на следующие марки
Audi
Volkswagen
Skoda
Land Rover
Mercedes
BMW
Lexus
Toyota
Автокондиционер — это контур замкнутого типа, в котором хладагент перемещается внутри алюминиевых трубок благодаря компрессору.
Компрессор под давлением гоняет по контуру хладагент который, охлаждаясь в радиаторе (конденсоре), приносит нам долгожданный холод.
Повсеместно, хладагент именуют Фреоном, но это не совсем верно. В 1928 году, был изобретен охлаждающий газ с маркировкой 12 и стал выпускаться под торговой маркой “Фреон”. Этот газ использовался в автомобилях и не только вплоть до 1992 года, после чего он был запрещен, как опасный для человека и озонового слоя. Именно поэтому, повсеместно фреон был заменен на газ нового поколения – R134A. Но название прижилось и используется в обиходе и по сей день.
Наступила весна, пора включать кондиционеры. Они стали привычными спутниками комфортного передвижения на автомобиле так, что и не помыслить жизнь без них. Салон автомобиля начинает нагреваться, мы привычно включаем кондиционер… и ничего…. не холодит. Да что же такое…….
Давайте разберемся, что, почему и как? Что делать, чтобы эта ситуация прошла мимо нас?
Контур, по которому движется хладагент, должен быть герметичен, иначе он улетучится. Кроме этого, в контур добавляется масло для смазки движущихся деталей компрессора, ведь как известно, не смажешь – не поедешь, также масло смазывает сальники системы в местах стыковки, что препятствует быстрому просачиванию фреона через уплотнения.
Так все задумано, но почему иногда кондиционер перестает работать? Давайте разбираться…
Контур кондиционера состоит из алюминиевых трубок, имеющих в соединениях резиновые колечки – уплотнители, для герметичности. Основа продолжительной службы резины – смазка. Зимой кондиционер не работает, смазка не поступает, колечки ссыхаются, нарушается герметичность. Сам компрессор не работает, его детали окисляются, что также не есть хорошо и может привести к поломке. А стоимость компрессора находится в диапазоне 30-70 000 руб. для основной массы автомобилей, а нередко и дороже. Также может окислиться электрический разъем компрессора – хотя если проблема в этом, то вам повезло.
В случае выхода из строя или заклинивания компрессора, помимо стоимости самого компрессора требуется очистка всего контура – промывка системы, ведь без нее вы можете загубить новый компрессор за несколько минут. А это дополнительная стоимость. Кстати на эту удочку попадаются любители экономии, решающие, что у них и так все будет хорошо, без промывки системы. А ведь именно в системе и остаются все продукты износа компрессора, разрушающие новый.
Т.о. из сказанного выше можно сделать вывод, что кондиционер нужно включать как можно чаще, исключая длительные простои.
Есть такое понятие – естественная утечка хладагента, считается нормой уход из системы порядка 10-15% хладагента в год. Какие бы не были надежные уплотнения, газ постепенно покидает систему. Сравнивать с холодильниками автокондиционеры не стоит, в холодильниках контур полностью запаян, что позволяет удерживать хладагент внутри десятилетия.
Масло внутри контура также требует замены, так как компрессор имеет трущиеся детали, то постепенно масло засоряется продуктами износа, его смазывающие свойства ухудшаются и со временем оно начинает действовать как абразив, конечно, если только доходит до компрессора. Именно поэтому необходимо делать профилактику системы каждые два года. Именно благодаря профилактике продукты износа и отработанное масло удаляется из системы и заменяется на свежее, также добавляется ушедший хладагент, что позволяет системе функционировать в правильном режиме.
Профилактика и заправка автокондиционера рекомендуется каждые 2 года.