Производители автомобилей стремятся сделать их максимально безопасными для окружающей среды и человека, поэтому и требуется заменить катализатор при выходе его из строя. Он ответственен за преобразование токсичного выхлопа в безвредный углекислый газ и азотистые соединения. Без этого узла, например, не получится пройти техосмотр, потому что выброс CO будет выше нормы (но в России пока, что такой проблемы у автолюбителей нет)
Признаки, что пришло время для замены катализатора на авто, бывают различные:
- На приборной панели загорелась лампочка Check Engine.
- Блок ЭБУ фиксирует ошибки с кодом Р0421, Р0422 и подобные.
- Выхлопные газы приобрели темный цвет, резкий неприятный запах.
- Стрелка тахометра на холостых оборотах стала «дергаться».
- Появились дребезжащие звуки снизу водительского кресла.
- Снизилась динамика разгона, общая мощность машины (ощущение прицепа сзади автомобиля).
- Заметно повысился расход топлива.
- Появился различимый звон от выхлопной системы.
Перечисленное необязательно относится именно к блоку каталитического окисления выхлопных газов. Но самостоятельно владелец транспортного средства часто не в силах определить причину, это лучше оставить специалистам.
Перед решением о замене деталей на запасные части обязательно делаем диагностику. И только по результату составляем смету с работами и наименованием деталей, которые требуется заменить для полного восстановления автомобиля. Заодно есть возможность согласовать установку оригинального, универсального, спортивного узла или провести его полное удаление.